Йога-Сутры Патанджали

Йога Сутры

ЙОГА-СУТРЫ

(Классическая йога)

ГЛАВА ПЕРВАЯ

О созерцании (самадхи)

1. Итак, наставление в йоге.

2. Йога есть обуздание вритти (волнений), присущих уму.

3. Затем когда вритти обузданы, наблюдатель сосредотачивается на своей собственной природе.

4. Иначе, она имеет ту же форму, что и вритти (волнения).

5. Волнения (вритти) пятиричны, болезненные и безболезненные.

6. Истинное знание (прамана), ложное знание, воображение, сон и память.

7. Истинное знание есть умозаключение, авторитетное свидетельство и непосредственное восприятие.

8. Ложное знание есть подделка, иллюзия (митхья), ошибочное убеждение или мнение.

9. Фантазия следует после словесного знания, в котором нет субстанции, васту.

10. Глубокий сон – это модификация ума, имеющего своим объективным субстратом ничто.

11. Память не позволяет ускользнуть умственным впечатлениям.

12. Их (волнения ума) сдерживают практика и непривязанность.

13. Абхьяса (практика) есть усилие, необходимое для обеспечения успокоения волнений ума.

14. Эта практика станет успешной при постоянной почтительной преданности, непрерывной в течение длительного времени.

15. Отсутствие желаний дает сознание могущества тому, кто не желает видимых или невидимых предметов.

16. Это высшее (отсутствие желаний) отмечено безразличием ко всем гунам (качествам) вследствие знания-Пуруши.

17. Познавательная медитация (вичара) сопровождается размышлением, различением, радостью и ощущением "я есть".

18. Существует и другая медитация, достигаемая практикой остановки мысли, чтобы оставались только самскары (впечатления ума).

19. Для созданий, не имеющих формы, и тех, которые погружены в лайю (природу), мир является причиной.

20. Для других этому предшествует вера, энергичность, память, самадхи и различение.

21. Самадхи наиболее близко тем, чье желание наиболее горячо.

22. В дальнейшем появляются различия (в выборе используемых средств) – мягких, умеренных или интенсивных.

23. Или благодаря преданности Ишваре (Всевышнему Господу).

24. Ишвара есть особенный Пуруша, которого не затрагивают несчастья, впечатления, действия и их результаты.

25. В Нем (Ишваре) – непревзойденное семя всеведения.

26. Не будучи ограниченным во времени. Он (Ишвара) является учителем даже древних.

27. Его (Ишвары) голос есть ОМ.

28. Повторение ОМ должно делаться с пониманием его значения.

29. Этим путем можно обрести самосозерцание и добиться избавления от препятствий.

30. Слабость, инертность, сомнение, отсутствие энтузиазма, лень, чувственность, блуждание ума, рассеянность, непостоянство – эти состояния читты (ума) являются препятствиями.



Расказать о статье друзьям

Похожие статьи

Книга Судеб Твоя Йога

Книга Судеб Твоя Йога

Прекрасная возможность заглянуть в глубь тайны и увидеть в её сердце ответ на свой вопрос. Виртуальные (он-лайн) гадания…

Читать далее
Упражнения со Скакалкой для Похудения

Упражнения со Скакалкой для Похудения

Содержание: Не секрет, что замечательного результата можно добиться сравнительно простыми средствами. Главное – настойчивость…

Читать далее